ТОП 10 ИГР ДЛЯ СНЯТИЯ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ
Игры и упражнения для детей помогут снизить агрессию и проживание других негативных
эмоций, сформировать конструктивные формы поведения. Все упражнения можно выполнять
детям самостоятельно, а так же взрослым вместе с детьми.
«Велосипед».
Цель: способствует эмоциональной разрядке и снятию мышечного напряжения.
Ребенок ложится на спину на ковер или матрас. Ноги согнуты в коленях. Медленно он начинает
движения такие ногами, как будто едет на велосипеде. Ноги при этом касаются пола и высоко
поднимаются, чередуются, сначала поднимается одна, потом другая. Постепенно увеличивается
сила и скорость касаний пола. На каждый удар ногой ребенок говорит «нет», увеличивая
интенсивность удара.
«Кулачки».
Цель: способствует эмоциональной разрядке и снятию мышечного напряжения
Дайте ребенку в каждую руку какую-нибудь резиновую игрушку (шар, кольцо) и попросите его
сжать кулачки крепко-крепко. Пока он подержит кулачок сжатым, пусть считает до 5. Затем пусть
ребенок разожмет кулачки и сделает громкий выдох. Руки и тело расслабятся.
«Подушка-колотушка»
Цель: способствует осознанию конструктивных форм поведения, проживанию агрессии и
расслаблению.
Агрессия у ребенка накапливается постепенно и спонтанно выплескивается, после такого всплеска
он снова становится спокойным и уравновешенным. Если ребенку дать возможность выместить
агрессию на какой-либо объект, то агрессивных проявлений станет меньше. Для этой цели исполь
зуется специальная «подушка-колотушка». Можно взять старую большую подушку, диванную
тяжелую подушку или использовать старую наволочку – набить ее ненужными тряпками. Такую
подушку ребенок может спокойно колотить и пинать, вымещая на ней накопившиеся за день
негативные чувства. Проживая свою агрессию до того, как накопит негативные эмоции, ребенок
становится более спокоен в повседневной жизни.
«Бои без правил».
Цель: снятие эмоционального напряжения, способствует осознанию эффективных форм
поведения и мышечной релаксации.
Эта игра обычно очень нравится детям, вызывает целую бурю положительных эмоций, помимо
этого подушечные бои помогают ребенку выплеснуть свою агрессию вовне без нанесения
физического вреда окружающим. В бою принимает участие двое детей или ребенок и родитель.
Сделайте импровизированный канат (подойдет бельевая веревка, скрученная в жгут простыня и
т.д) и положите в большую наволочку маленькую подушку - получится орудие для подушечного
боя. Один участник встает на канат, а другой должен с помощью подушки сбить своего
противника с каната, вывести из равновесия. Потом меняются местами.
«Будущие чемпионы».
Цель: эта игра позволяет ребенку выместить в игровой форме на не одушевленный предмет свои
агрессивные тенденции, свою «энергию кула ка».
Многие дети хотят стать в будущем великими спортсменами, чемпионами мира и олимпийских
игр. Для этого надо много тренироваться. Например, маленькие боксеры должны иметь хороший
удар. Предложите детям «отработать» его. Для этого вам понадобится что-то большое и мягкое:
по душка, диванный пуфик, перина и т. п. Будущий боксер изо всех сил бьет по этой подушке,
стараясь, чтобы удар был как можно сильнее и точнее.
«Лепим настроение».
Цель: работа с мягким пластилином/кинестетическим песком/соленым тестом/глиной/восковым
пластилином дает возможность отреагировать свои чувства, изменить плохое настроение на
хорошее.
Разминая пластилин, ребенок лепит свое плохое настроение и рассказывает, от чего настроение
испортилось. Это позволяет прожить агрессивные чувства. Затем ребенку предлагается выбрать
цвета, которые нравятся и вылепить из них хорошее настроение (или раскрасить глину/соленое
тесто в цвета своего хорошего настроения).
«Животное в лесу»
Цель: снятие эмоционального напряжения.
Упражнение выполняется на ковре. Предлагаем ребенку представить любое животное в лесу. И
просим ребенка показать в образе этого животного три настроения: злость – спокойствие –
радость. Сначала он показывает, как животное злится – потом, как оно успокаивается и как
радуется. Можно включить музыкальное сопровождение упражнения: «Волшебные голо са
природы»: «Малыш в лесу», «Малыш у реки», «Малыш и птички» и др. (с целью снятия
эмоционального напряжения, способствует особому эмоциональному настрою)
«Ты - солнышко»
Цель: осознание конструктивных форм поведения и мышечная релаксация, создание хорошего
настроения. Лучше всего это упражнение выполнять после упражнений на отреагирование
негативных чувств.
Предложите ребенку побыть солнышком. «Представь, что ты солнышко и ты видишь маленького
беспомощного зверька (можно дать в руки мягкую игрушку).. Вытяни ладошки, представь что твои
руки – это лучики, подержи на ладошках маленького зверька, согрей его своим теплом. Теперь
сложи ладошки, спрячь в них зверька, приложи ладошки к груди, успокой его, скажи ему на ушко
добрые, ласковые слова».
Если вы чувствуете в себе этот ресурс, вы можете поиграть с ребенком в эту игру так, как будто
солнышко – это вы, а испуганный детеныш – ваш ребенок. Представьте, что это ваши руки –
лучики, обнимите, успокойте, скажите своему ребенку на ушко добрые, ласковые, теплые слова.
«Я – дерево, ты - дерево»
Цель: повышение у ребенка уверенности в себе, в своих силах, способствует внутреннему
спокойствию. Лучше всего это упражнение выполнять после упражнений на отреагирование
негативных чувств.
Представьте, что вы и ваш ребенок – маленькие семена дерева, которые попали в плодородную
почву. Сядьте на пол на корточки, обхватите голову руками, закройте глаза. Вы – семена, из
которых скоро вырастут большие деревья. Начинайте медленно расти, почувствуйте, как вы
пускаете корни, чувствуйте, что вытягивается ваше тело как ствол дерева и раскрываются руки, как
крона дерева. Пошевелите пальчиками, как будто ветер играет листвой в кроне вашего дерева.
Почувствуйте, как ваши ступни опираются на пол, у вас мощные корни, проговорите вслух «я
могучее, крепкое дерево, у меня сильные корни, у меня широкая крона, у меня много листвы».
Попросите повторить эту фразу вашего ребенка. После выполнения упражнения предложите
ребенку нарисовать и назвать дерево, которым он себя представил.
«Лабиринт»
Цель: проживание страхов, тревог, снятие эмоционального напряжения.
Создайте для ребенка игровое пространство, используя обычные бытовые предметы. Дайте
задание ребенку пройти в лабиринт и попасть в центр и наоборот – найти выход из центра и
пройти другим путем. Расставьте предметы так, чтобы ребенок мог:
проползти под столом; накрытым до пола простыней,
обогнуть шифоньер; кровать и т.д.
перепрыгнуть дорожку (коврик);
тихонько прокрасться между двух диванных полушек (любых других предметов)
спрятаться в центре лабиринта под плед (покрывало). Побыть в центре в безопасности и идти на
выход, но уже другим путем.
Комментарии
Отправить комментарий